На главную

Электробалластер ЭЛБ-1 - 4


По схемам (рис. 5.12, а, б) можно проследить работу механизма подъема. Оси рычага / и ползуна 2 совмещены с вертикальной осью машины. Траверса 4, жестко закрепленная перпендикулярно оси рыча! а /, находится в горизонтальном положении, одновременно, в шарнирном четырехугольнике тяги 3 отвесны, а балка'б3 горизонтальна. При включении электродвигатель 6 приводит во вращение червяк и червячную шестерню редуктора 7. Червячная шестерня поднимает или опускает (в зависимости от направления вращения электродвигателя) винт .5, который в свою очередь поднимает или опускает траверсу, тяги и балку с электромагнитами и рельсо-шпальной решеткой. При подъеме путевой решетки ползун 2 перемещается в пазу рычага / Полный ход механизма подъема равен 400 мм. Это обеспечивает опускание магнитов на 50 мм ниже уровня стоянки тележек (см. рис. 5.7), захват путевой решетки, имеющей местную проса тку до 50 мм, и подъем магнитов с путевой решеткой на 350 мм выше этого уровня. Контроль за величиной подъемки пути ведут по шкале указателя подъема пути, находящегося в кабине центрального пульта управления.

Во всех механизмах электробалластера применены специальные червячные редукторы (рис. 5.13). Конструкция их однотипна. Отличаются они лишь своими параметрами в зависимости от передаваемой мощности и передаточного числа. Редуктор состоит из стального корпуса 3, в котором расположен червячный вал 4, опирающийся на два подшипника 5. Гнезда в корпусе для установки подшипников закрыты крышками 6. Крьники снабжены уплотннтельными войлочными кольцами 7. Один конец червячного вала заканчивается квадратным хвостовиком для прокручивания редуктора вручную. Ручной привод применяют для приведения рабочих органов в транспортное положение, если кет электроэнергии или вышел из строя электродвигатель. На другом конце червячного вала на шпонке закреплена одна половина соединительной цепной муфты 2. Другая ее половина / закреплена на валу электродвигателя. Червячный вал 4 зацепляется с червячным колесом 12, ступица которого имеет трапецеидальную резьбу. В него заводится винт 8.

В редукторах механизмов сдвига и перекоса пути в ступице червячного колеса резьбы нет, цилиндрический конец винта закреплен в нем гайкой и шпонкой, поэтому винт продольного перемещения не имеет.

Ступица червячного колеса расположена в радиальных подшипниках 10 и упорных 18. Корпус редуктора с одной стороны имеет фланец для закреп-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML