На главную

Электробалластер ЭЛБ-1 - 3


иы. Для захвата рельсов он снабжен четырьмя электромагнитами, по два на каждую рельсовую нить. Грузоподъемность каждого электромагнита 75 кН.

Электромагниты / подвешены к траверсе 5 посредством серьги 4 и валика 3. Такая подвеска дает возможность каждому электромагниту поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях вокруг горизонтальной и вертикальной осей валика и серьги. Траверса 5 также шариирно подвешена к поперечной балке 8 при помощи валика 6 и вилки 7. Шарнирная подвеска магнитов и траверсы позволяет электромагнитам самоустанавливаться по изогнутым поверхностям поднятых рельсовых нитей и вписываться в кривые участки пути.

Электромагнит состоит .из стального литого корпуса-ярма, на сердечники которого установлено пять катушек. К сердечникам ярма привинчены полюсные решетки. При подъемке пути электромагниты, удерживая поднятые рельсовые нити, катятся по ним на роликах 2 (по два на каждый электромагнит). Ролик магнита (рис. 5.11) предохраняет полюсные решетки от износа и облегчает передвижение электробалластера. Зазор между полюсными решетками и головкой рельса должен быть не более 1 мм. При большем зазоре грузоподъемность магнита снижается. Величина зазора регулируется роликом 4, для чего его ось / опирается на корпус магнита через эксцентриковые втулки 5 (эксцентриситет составляет 3 мм), закрепленные на оси при помощи шпонок 10. При повороте оси / ролика вправо он опускается, увеличивая зазор, а влево поднимается, уменьшая его. На шкале 8, прикрепленной к корпусу магнита, указаны величины зазоров, соответствующие различным положениям ролика. Дробные доли миллиметра (с точностью до 1/3 мм) получают постановкой фиксирующего болта 2 в одно из отверстий 9, засверленных н нарезанных в корпусе полумагнита. Величина зазора читается против выступа, на шайбе 3, вращающейся совместно с осью / ролика благодаря шпонке 10. Ролик опирается на ось / через конические роликоподшипники 7, расстояние между которыми фиксируется дистанционной трубкой 6.

Рабочие операции электромагнитного подъемника—подъемку, сдвнг и перекос пути — выполняют соответственно механизмы подъема, сдвига и перекоса пути.

Механизм подъема пути состоит из электродвигателя 24 (см. рис. 5.10), соединенного полужесткой муфтой с червячным редуктором 23. Червячная шестерня редуктора является одновременно гайкой винта 21, который шарнирно при помощи вилки и валика 22соединен с траверсой 19 подъемного механизма. Траверса перемещается в направляющих кронштейнах 20. К ее концам прикреплены две параллелограммныетяги 18, к которым подвешена поперечная балка 8 с траверсами 5н электромагнитами /. Траверса 19, параллелограммные тяги 18 и участок балки 8 между точками прикрепления тяг образуют шарнирный четырехугольник, постоянно сохраняющий параллельность своих сторон. Положение шарнирного четырехугольника определяют рычаг 17, траверсы 19, ползун 16 механизма перекоса пути и каретка 12 механизма сдвига пути.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML