На главную

Основы эксплуатации и обслуживания машин для ремонта земляного полотна - 2


К месту работы на перегоне струг перемещается со скоростью до 65 км ч При этом рабочие органы находятся в транспортном положении. Приступая к работам, руководитель должен иметь профиль земляного полотна на участке с обозначением глубин и уклонов кюветов и расстояний от оси кюветов до оси пути Заранее должны быть намечены места, куда предстоит отваливать или вывозить грунт. При нарезке илн очистке кюветов первый проход делается пробным со скоростью 5 км/ч с выключенным стопором механизма наклона крыла. Если при этом проходе не обнаружены препятствия, то при последующих проходах скорость может быть повышена до 10—15 км ч. При возвращении к месту начала работ (холостой ход), если нет препятствий, струг движется с поднятым, но не закрытым крылом. При последнем проходе машины, когда выполняется окончательная зачистка кюветов, скорость составляет 3 км/ч. Кюветы нарезают с уклоном / не менее 0,002. При уклоне пути / > 0,002 уклон кювета соответствует уклону пути. При /' ^ 0,002 и длине участка свыше 300 м рекомендуется, чтобы кювет имел уклоны в обе стороны от середины выемки Нарезка и очистка кюветов на горизонтальном участке (i ^ 0,002) ведется ступенями. Вначале при первом проходе снимается слой по всей длине кювета; во второй проход срезку начинают на 20—30 м от начала первого, а в следующий еще на 20—50 м от начала второго и т д Последним проходом сглаживают кювет по всей длине при выключенном стопоре наклона крыла.

При очистке перегонов от снега струг-снегоочиститель движется со скоростью до 40 км/ч. На станциях пользуются снегоочистительным устройством И боковыми крыльями, которые устанавливают в положение для планировочных работ. Снег очищают,на 50 мм ниже уровня головки рельса одновременно с двух путей и переваливают на второе междупутье. Второй уже очищенный путь струг проходите раскрытым крылом, отбрасывая снег со второго междупутья, и с третьего пути — на третье междупутье. Так процесс повторяется, пока снег не будет сброшен за пределы станции.

Путевую уборочную машину обслуживают машинист и два его помощника. Перед выходом уборочного состава на работу бригада осматривает ее, проверяя рабочие органы и механизмы машины, ходовые части, упряжные прибег ры и тормозную систему. Осматривают и в случае необходимости смазывают ведущие и натяжные валы, их подшипники, конвейеры, элеваторы, редукторы, пневматические цилиндры и т. п. Редукторы рабочих органов, подшипники ведущих и натяжных валов регулярно смазывают: штоки пневматических цилиндров—консистентной смазкой, цепи элеваторов и транспортеров — нигролом или карданной смазкой. Одновременно проверяют заземление корпусов генератора электростанции, электродвигателей и электроаппаратуры, надежность изоляции и защиты от возможности прикасания ко всем токоведущим частям. Цепи элеваторов и ленты конвейеров машины и полувагонов в случае необходимости натягивают до устранения их провисания. Машина транспортируется отдельным локомотивом, расположенным в голове уборочного состава. Последний формируют, как правило, из путевой землеуборочиой машины и специальных полувагонов, оборудованных продольными ленточными конвейерами. Специальные полувагоны включают в уборочный состав после осмотра и устранения выявленных недостатков. При отсутствии полувагонов убираемый материал отбрасывают в отвал за пределы габарита приближения строения.

Прн встрече с препятствиями механики машины приводят рабочие органы в состояние, обеспечивающее беспрепятственный проход машины; в случае необходимости дают сигнал машинисту локомотива об остановке поезда. Если машина находится в сцепе с подвижным составом, с пульта управления на верхней площадке одновременно с рабочими органами включают пластинчатые конвейеры полувагонов этого состава. Второй помощник машиниста обслуживает электростанцию, находясь у щита управления в будке, где она размещена.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML