На главную

Рабочие органы машины - 5


цепь в нижней части элеватора огибает два направляющих блока, установленных на подъемной раме 16, которая верхним концом шарнирио подвешена на раме 8 элеватора. Благодаря такой подвеске предотвращается поломка нижней части ковшовой цепи при встрече препятствий в забираемом ковшами материале. В иижией части подъемной рамы 16 установлен подкрылок //, способствующий лучшему заполнению ковшей. Для опускания в рабочее положение и подъема в транспортное подъемной рамы W предусмотрен пневматический цилиндр 19, шток которого шарнирно связан с рамой 16. Поворот элеватора в горизонтальной плоскости на 90° при приведении его в рабочее и транспортное положения осуществляется пневматическим цилиндром 15, шток которого связан с рычагом-/4 нижнего кронштейна 13. В рабочем положении элеватор закрепляется штангой 9, один конец которой шарнирно связан с рамой 8 элеватора, а другой, размещенный в направляющих и а раме машины, фиксируется пневматическим стопором. Заглубление ковшей элеватора ограничивается цепью 12. В транспортном положении элеваторы закрепляются винтовыми стяжками 20.

Из кинематической схемы (рис. 4.17) видно, что от электродвигателя / вращение передается на червячный редуктор 2, который имеет два вала: горизонтальный, соединенный с двигателем /, и вертикальный с коническим зубчатым редуктором 3, имеющим также два выходных вала. Один соединен с приводным валом 4 ковшовой цепи 6 элеватора 5, на другом, параллельном оси машины, сидит звездочка 9, через которую цепной передачей 8 вращается ленточный конвейер-питатель 7.

Средний ленточный конвейер (рис. 4.18) предназначен для передачи на наклонный конвейер 4 материала, убираемого с пути средним и боковыми элеваторами. Конвейер расположен в середине машины и состоит из горизонтального и наклонного участков. Его прорезиненная лента 9 прикреплена скобами к двум втулочно-роликовым цепям. Для предотвращения скатывания транспортируемого материала с наклонной части конвейера на ленте поперек ее закреплены уголки.

Для предупреждения провисания втул очно-роликовых цепей они поддерживаются роликами 8. Для ограничения прогибов ленты под воздействием транспортируемого материала рабочая ветвь леиты по всей длине средней части опирается на поддерживающие ролики 6. По бокам рамы конвейера установлены борта 7, образующие лоток, приемную вороику 10 и разгрузочный патрубок 5. Конвейер приводится в действие электродвигателем 3(N = 10 кВт, п = — 1460 об/мин) через червячный редуктор 2 и цепную передачу /.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML