На главную

Назначение и устройство путевых стругов - 2


тельных устройства. Наибольший вылет каждого крыла от оси пути 7,5 м. Все оборудование струга размещено на сварной раме /, опирающейся на две тележки: переднюю (трехосную) и заднюю (двухосную). В средней части струга установлена портальная рама 10, на вертикальных стойках ее смонтированы два боковых крыла 5. В рабочее положение каждое крыло переводится своим пневмоцилиндром 8, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси. В вертикальной плоскости крыло наклоняется телескопической тягой 7, которая шарнирно крепится на укосине 9. Снегоочистительные устройства 12 смонтированы по торцам струга, где расположены также автосцепки. В передней части рамы находится будка управления //, в задней — хозяйственная будка 2. В раскрытом состоянии крылья удерживаются тремя телескопическими распорками 3 и 4.

Телескопическая распорка (рис. 4.3) выполнена из двух труб 8 н 9, входящих одна в другую. Конец одной трубы прикреплен к крылу, а конец другой — к раме машины универсальными шарнирами 7 и 10. При повороте крыла длина распорок изменяется автоматически в зависимости от угла раскрытия крыла. Для фиксации длины распорок и, следовательно, положения крыла служит пневматический стопор в виде пневмоцилиндра, укрепленного на наружной трубе 9. Поршень 3 пружиной 4 всегда отжимается в нижнее положение. На конце штока поршня закреплен сухарь 2 с зубьями, находящимися в зацеплении с зубчатой рейкой 6, приваренной к внутренней трубе 8. Для направления движения этой трубы и предотвращения ее поворота предусмотрен направляющий ролик 5. Стопор в нормальном положении обычно застопорен, а при открытии крыла он расстопоривается, для чего по трубке / подается сжатый воздух под поршень 3, который, поднимаясь, сжимает пружину и освобождает рейку. Благодаря этому при повороте крыла трубы могут раздвигаться и изменять длину телескопической распорки.

Боковое крыло (рис. 4.4) состоит из основной части 6 сварной или литой конструкции, на которой смонтированы выдвижная кюветная часть 7, откосное крыло /, балластный подкрылок 4. Нижняя режущая грань крыла снабжена подрезным ножом 5.

Откосное крыло, предназначенное для профилирования откосов выемки, крепится к основной части при помощи сектора 9 и вертикальной оси //. Сектор может перемещаться по криволинейному направляющему пазу 8, поворачиваясь вокруг шарнира 10. Для изменения угла наклона откосного крыла к горизонту служит пневмоцилиндр 3, шток которого тягой 2 шарнирно соединен с откосным крылом. При выдвижении штока крыло вместе с сектором поворачивается вокруг шарнира 10, устанавливается в требуемое положение и фиксируется пневмостопором 17. Для перемещения грунта откосное крыло можно-





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML