На главную

Машины для ремонта земляного полотна


Машины для ремонта земляного полотна

Земляное полотно является основанием железнодорожного пути. Его прочность и стабильность влияют на состояние всего пути и, следовательно, на допускаемые скорости движения, нагрузки и безопасность движения. Под действием нагрузок от поездов, атмосферных осадков, грунтовых вод возможна потеря прочности земляного полотна и возникновение деформаций (оседание, выпирание, пучины, провалы, оползни, размывы). Для предотвращения таких деформаций, а также их ликвидации проводят работы по ремонту земляного полотна с использованием как общестроительных машин (экскаваторы, бульдозеры, скреперы), так и специализированных машин для ремонта земляного полотна (путевые струги, путевые уборочные машины, дренажные машины).

Путевые струги

Назначение и устройство путевых стругов

Путевые струги предназначены для очистки старых и нарезки новых кюветов, планировки и оправки откосов выемок, оправки бровок и откосов насыпей, профилирования балластной призмы, срезки загрязненного балласта или грунта с соседнего пути при снятой путевой решетке, а также для срезки и планировки грунта при строительстве вторых путей. Зимой они используются в местах выгрузки снеговых составов и очистки станций от снега, а также кюветов для пропуска весенних вод. На железных дорогах СССР эксплуатируются путевые струги нескольких типов: струг-снегоочиститель СС-1, мощный отвальный плуг МОП и ранее выпускавшийся путевой струг ПС-2а. Независимо от типа путевой струг (рис. 4.1) - машина на железнодорожном ходу, перемещаемая локомотивом, которая срезает, планирует и перемещает грунт. По бокам струга к раме 1 шарнирно прикреплены крылья 2 и 4. Для выполнения работы устанавливают под углом к оси пути и закрепляют распорками 5 одно из двух крыльев или оба одновременно. В транспортном положении крылья устанавливают параллельно ферме (крыло 2). В торцовых частях струга размещены снегоочистительные устройства 3, отбрасывающие балласт или снег с пути.

Наибольшее распространение имеет струг-снегоочиститель СС-1 (рис. 4.2), которым, помимо работ, выполняемых всеми путевыми стругами, можно расчищать пути от снега на перегоне при высоте заноса до 2 м. Рабочими органами его являются два боковых крыла и два снегоочистительных устройства.

Рис. 4.1: схема путевого струга

Рис. 4.1: схема путевого струга





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML