На главную

Системы и аппаратура управления


Для получения больших ходов применяют телескопические цилиндры, состоящие из двух и более цилиндров (рис. 1.5, г, д), размещенных в общем корпусе.

1.3.4. Системы и аппаратура управления

Система управления гидравлического привода предназначена для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штоков, валов, гидромоторов), а также для предохранения конструкции машины от перегрузок. Регулирование скорости достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидромотор.

Основными элементами систем управления являются регулирующие устройства (клапаны различного типа, гидрораспределители, дроссели), а также другие системы, прн помощи которых оператор управляет регулирующими устройствами гидропривода.

Для управления работой гидропривода путевых машин используют устройства, посредством которых регулируют давление в линиях и агрегатах гидропривода, направление движения потока рабочей жидкости, в том числе распределение его между гидродвигателями, величину подачи (расхода) рабочей жидкости к гидродвигателям.

Регулирующие устройства систем гидропривода. Устройства, регулирующие давление, служат как для ограничения максимального создаваемого насосом давления в системе, так и для поддержания в разных точках системы заданного давления. К ним относятся напорные (предохранительные, переливные) и редукционные клапаны.

К устройствам, регулирующим направление потока жидкости, относятся обратные клапаны, гидравлические замки, золотниковые распределители.

К устройствам для регулирования подачи (расхода) жидкости относятся следящие гидрораспределители (сервовентили) и дроссели.

Применяют также устройства для комбинированного регулирования, выполняющие несколько функций.

Предохранительными клапанами называются напорные гидроклапаны, предназначенные для предохранения объемного гидропривода от давления, превышающего установленное, путем слива жидкости в моменты увеличения этого давления. Напорные клапаны называются переливными, если они предназначены для поддержания заданного давления путем непрерывного слива рабочей жидкости во время работы.

Схема простейшего напорного клапана прямого давления приведена на рис. 1.6, а. В корпусе 2 имеются два отверстия: сквозное (для подсоединения клапана к гидролинии) н отверстие для подсоединения в сливной гидролинин.





























Читайте далее >>

Карта сайта: HTML